Как оформить квартиру в собственность в новостройке: инструкция
Как оформить квартиру в собственность в новостройке: инструкция
07Февраль 2024
Что нужно сделать после получения ключей?
Оформить право собственности.
Предоставить в банк отчет об оценке и полис страхования недвижимости.
Сделать это нужно в течение 6 месяцев с даты подписания акта приёма-передачи, иначе по ипотечному договору банк вправе начислить неустойку.
Оформить отчет об оценке
Отчет об оценке необходим банку для того, чтобы определить рыночную стоимость квартиры. Заказать его лучше сразу после подписания акта приема-передачи, так как на его подготовку требуется время.
Оформить квартиру в собственность
Оформить право собственности на квартиру вы сможете после того, как дом будет поставлен на кадастровый учет. Точные сроки лучше уточнить у застройщика при подписании акта приема-передачи.Для регистрации права собственности потребуются следующие документы:– Договор-основание — например, договор долевого участия или договор уступки права требования.– Оригинал акта приема-передачи объекта — их должно быть столько, сколько дольщиков указано в договоре + 1. – Кредитный договор и его копия.– Паспорта всех дольщиков.– Свидетельство о браке, если супруги оформляют недвижимость в совместную собственность.– Квитанция об оплате госпошлины — она составляет 2 тыс. рублей.– Допсоглашение об отмене закладной, если оформляли.Сотрудник МФЦ примет у вас документы, а вам оставит расписку, в которой будет указан номер вашего заявления.
По итогу вы получите выписку из ЕГРН, а также акт приема-передачи с отметкой о регистрации.
Оформить полис страхования недвижимости
По условиям кредитного договора банк берет вашу квартиру в залог, а предмет залога — согласно статье 31 Федерального закона №102-ФЗ — вы обязаны застраховать. Полис необходимо передать в банк. Если банк не получит ваш полис страхования недвижимости, вам могут начислить неустойку в размере ½ процентной ставки за каждый день без страхового полиса.